ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» по проведению выпускных экзаменов за период обучения на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования

тел. 8 (0232) 35 70 29главное управление  образования Гомельского облисполкома

 

тел. 2-35-73, 2-35-77отдел  образования Жлобинского райисполкома

тел. 4-46-08директор школы (Ананчикова Е.А.)

 

тел. +375-29-3391064 заместитель директора  по учебной работе (Ковалёва Л.В.)

 

тел. 7-83-65 заместитель директора по учебной работе (Змушко Н.С.)

 

тел. 4-46-23 –    педагог-психолог (Говор Т.Н.)

 

тел. 4-46-24 –    социальный педагог (Подольская Ю.В.)

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА
  1. Общие положения

1.1. После завершения процедуры регистрации для участия в централизованном экзамене (далее – ЦЭ) участнику ЦЭ выдается пропуск.

1.2.  Участник ЦЭ ИМЕЕТ ПРАВО:

зарегистрироваться для участия в ЦЭ по белорусскому или русскому языку (на выбор) и одному профильному предмету (на выбор);

пользоваться только на ЦЭ по химии и физике калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

1.3. Участник ЦЭ, не явившийся на ЦЭ либо освобожденный во время проведения ЦЭ от участия в нем по уважительным причинам (заболевание или другие не зависящие от учащегося обстоятельства, подтвержденные документально), проходит его в резервные дни и (или) иные сроки.

1.4. Участнику ЦЭ необходимо соблюдать деловой стиль одежды.

1.5. Участник ЦЭ должен прибыть в пункт проведения ЦЭ, имея при себе пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦЭ по химии и физике). Участники ЦЭ, ранее не зарегистрированные или не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к прохождению ЦЭ не допускаются.

Участник ЦЭ, прибывший на ЦЭ после вскрытия пакета с экзаменационными работами, в аудиторию не допускается.

1.6. При получении экзаменационных материалов участник ЦЭ обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта экзаменационной работы. Участник ЦЭ обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента их получения до момента передачи педагогическим работникам в аудитории.

Участник ЦЭ записывает номер бланка ответов в пропуск.

По истечении времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, участник ЦЭ сдает экзаменационные материалы и листы для рабочих записей. Участник ЦЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы ранее установленного срока, может покинуть аудиторию.

1.7. Участникам ЦЭ во время его проведения НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦЭ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, пропуска, калькулятора (только на ЦЭ по химии и физике);

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения экзаменационной работы;

вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы;

иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы на любом носителе, письменные заметки и иные устройства приема, хранения и передачи информации;

выносить из аудиторий и пункта проведения ЦЭ экзаменационные материалы, листы для рабочих записей, письменные заметки;

фотографировать экзаменационные материалы;

разговаривать между собой, обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЦЭ;

произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения ЦЭ без сопровождения педагогического работника вне аудитории.

Участник ЦЭ, нарушающий требования проведения ЦЭ, удаляется из аудитории. Участник ЦЭ, удаленный из аудитории за нарушение требований проведения ЦЭ, может пройти ЦЭ по данному учебному предмету в иной срок в августе текущего года.

1.8. Участники ЦЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в том числе плохое самочувствие, физиологические потребности) во время проведения ЦЭ только в сопровождении педагогического работника, который обеспечивает проведение ЦЭ вне аудитории. При выходе из аудитории участник ЦЭ оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность. Ответственный педагогический работник предварительно в присутствии участника ЦЭ проверяет комплектность оставляемых экзаменационных материалов. Время нахождения участника ЦЭ вне аудитории включается в общее время прохождения ЦЭ. Об этом участник ЦЭ предупреждается до выхода из аудитории.

  1. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Внесение информации в бланк ответов участниками ЦЭ производится только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется начиная с первой клетки. Оставшиеся клетки поля не заполняются.

2.3. Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (в инструкции к экзаменационной работе). Случайные пометки недопустимы.

2.4. Область регистрации бланка ответов заполняется участником ЦЭ на том государственном языке, на котором подано заявление на участие в ЦЭ. Подпись участника ЦЭ на бланке ответов не должна выходить за рамки ограничительной линии. Фамилия, собственное имя и отчество (если таковое имеется) участника ЦЭ, серия и номер документа вносятся в бланк ответов в строгом соответствии с написанием в документе, удостоверяющем личность.

2.5. Область ответов состоит из двух частей: части «А» – для ответов на задания с выбором ответа из предложенных вариантов ответов; части «В» – для кратких ответов на задания без выбора ответа.

Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров экзаменационных заданий. Под каждым номером экзаменационного задания расположен вертикальный столбец из пяти клеток для обозначения выбранного ответа меткой.

Образец метки приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо метки нужно провести только одну линию (по диагонали клетки). Не допускается исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

Для внесения ответа участник ЦЭ под номером задания должен поставить метку в ту клетку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.

Ответы на задания части «В» области ответов необходимо записывать справа от номера задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на экзаменационные задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записываются в отдельную клетку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без пробела. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеток в поле ответа, то вторую часть слова можно писать более убористо (не соблюдая попадания в клетку). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), определяемых условием задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

2.6. Отмена ошибочной метки (часть «А») производится в поле отмены ошибочных меток. В одном задании можно отменить несколько ошибочных меток. Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:

отменить метку, указав номер экзаменационного задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа;

поставить метку в нужной клетке столбца экзаменационного задания.

Замена ошибочных кратких ответов на задания и указание правильного ответа (часть «В») производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ.

2.7 Использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов недопустимо.

  1. Результаты централизованного экзамена

3.1. Не обрабатываются и не проверяются записи на экзаменационных работах и листах для рабочих записей, бланки ответов без указания фамилии и (или) собственного имени участника ЦЭ.

3.2. Информацию о результатах ЦЭ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) rikc.by.

3.3. Участник ЦЭ получает сертификат в учреждении общего среднего образования, в котором он обучается, под роспись в ведомости выдачи сертификатов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Желаем успехов!

Алгоритм выбора профессии и ВУЗа

Шаг 1. Что я хочу?

Определяемся с тем, чего мы хотим от профессии: уровень зарплаты, объект

деятельности, предпочтительные операции, записываем все, начиная от графика

работы, заканчивая стилем руководства и корпоративной культурой.

Составьте список профессий, которые бы соответствовали вашим желаниям;

пусть он будет как можно больше. В случае затруднения можно обратиться к

справочникам профессий. Вы можете воспользоваться интернетом, помощью

школьного психолога или же открыть пособие для абитуриентов и посмотреть по

каким, собственно, направлениям готовят будущих специалистов.

Шаг 2. Что я могу?

Составляем очередной список: сюда включаются умения и навыки(не

забывайте включать и такие особенности, как скорость реакции или умение

говорить два часа без остановки). Никогда не знаешь, что может пригодиться!

Теперь посмотрите на обширный список ваших способностей и сопоставьте

его со списком профессий. Сделайте сооетствующие пометки там , где ваши

особенности уместны или даже предпочтительны, а где лучше подойдет другой

человек с его индивидуальностью.

Шаг 3. Что от меня надо?

Проанализируйте рынок, списки вакансий, изучите сайт министерства труда,

ознакомьтесь со специализированными статьями на данную тематику и

попробуйте ответить на два вопроса:

«В каких специалистах нуждается общество? »

«Чем я могу быть полезен?»

Далее возвращаемся к списку профессий и оцениваем, с какой

специальностью мы реально можем рассчитывать на работу.

В идеале, после этих процедур у нас остается пара смежных специальностей,

в которых мы потенциально хороши и востребованы в обществе. Если это не

совсем так, то не отчаивайтесь и переходите к шагу №4.

Шаг 4. Где меня могут этом научить?

Смотрим на все оставшиеся специальности и пытаемся понять где этому

могут научить. Здесь опять-таки можно прибегнуть к справочникам и информации

из интернета, а также к консультаци психолога. В результате у нас получается

обширный список ВУЗов; на одну специальность из списка может приходиться

несколько учебных заведений. И это хорошо! Значит вам есть из чего выбирать!

Шаг 5. Выбираем ВУЗ.

Выбирая учебное заведение, нужно обратить внимание на следующие

моменты:

1. Учебная программа: что и как долго вы будете изучать, насколько

полезен и интересен вам перечень дисциплин, достаточно ли он полный, есть ли

дисциплины по выбору и т.д.

2. Преподавательский состав: квалификация, читаемые дисциплины

и их связь с научными интересами преподавателей, педагогическая и научная

деятельность, связь с практикой. Обычно с краткой биографией преподавателей и

их деятельностью можно ознакомится на сайте университета или факультета.

3. Направления специализации: начинается ли специализация с

первого курса или у вас будет возможность определиться позже, узнав больше о

профессии, какие направления специализации есть и чем они отличаются.

4. Престижность ВУЗа: как бы то ни было, но работодатель часто

оценивает вас не по вкладышу в диплом, а по названию того заведения, которое

вы оканчивали. При этом есть организации, которые изначально сотрудничают с

определенными ВУЗами.

5. Условия приема: какие предметы необходимо сдавать, есть ли

внутренний экзамен, конкурс и проходной бал.

6. Стоимость обучения, условия снижения оплаты, стипендия:

стоимость обучения, а также стипендия в различных учебных заведениях

различны.

7. Форма обучения: дневная, вечерняя, заочная,дистанционная.

8. Студенческая жизнь: какие есть студенческие организации, чем

они занимаются. Насколько включены студенты в научно-практическую

деятельность университета и т.д.

9. Техническое оснащение и библиотека: т.е. какие ресурсы может

предоставить вам университет в образовательной деятельности.

10. Сотрудничество с другими учебными заведениями: в

частности, это вопрос о возможности обучения по обмену.

11. Дислокация: насколько вам удобно добираться до места учебы,

находится ли оно в вашем городе, если нет, то предусмотрено ли общежитие и как

легко получить в нем место.

12. Для юношей полезно будет узнать о наличии военной кафедры на

факультете.

Решаем, какие из перечисленных пунктов для нас важны, а какие мало

интересуют, и сравниваем университеты (колледжи, лицеи и институты) между

собой.

Не обязательно останавливаться на чем-то одном, предпочтительно выбрать

основной и запасные варианты.

Типичные ошибки при выборе профессии

1.Выбор профессии исходя из любимого предмета в школе.

Существует два варианта: первый – наличие любимой школьной дисциплины.

Поздравляю, у Вас есть от чего оттолкнуться, но стоит помнить, что любовь к математике

не означает, что Вы будете получать удовольствие от кропотливой работы бухгалтера с ее

финансовой ответственностью.

Второй вариант – соотносить свои способности с требованиями вступительных кампаний.

Вы не в восторге от определенной дисциплиеы, но понимаете, что сдать ее будет легче,

чем, к примеру, химию. И, отчасти, Вы правы: с «тройкой» по химии фармацевт в 99%

случаев из Вас будет неважный. Но подумайте, если Вам было легко учить историю, будет

ли так же просто сидеть в архиве и работать с большими объемами информации, которые

просто не сопоставимы со школьной программой. Или Вы думаете, что «девятка» по

литературе сделает из вас журналиста или литературного критика? Это очень

маловероятно.

2. Выбор профессии по «принципу кумира».

Здесь все просто, вы выбираете профессию, исходя из отношения к ее представителям.

Например, ваш участковый – классный парень и шутки у него отличные, но это еще не

повод идти в милицию. Сомнительно и то, что это выведет ваше чувство юмора на новый

уровень. Хотя шанс, разумеется, есть. Просто задумайтесь, насколько зависит то, что нас

привлекает в человеке от его профессии? Было ли оно получено как профессиональное

качество или существовало до того? Будете ли именно Вы так успешны в этой же

профессии без таких качеств?

Это вопрос сугубо индивидуальный. Так почему бы не выбрать то, что подходит именно

Вам, то, что будет приумножать и подчеркивать именно Ваши сильные стороны?

3. Выбор статусных и престижных профессий.

Мода на определенные профессии была всегда. Когда-то дети хотели стать космонавтами,

милиционерами и военными, а сейчас – программистами. Какие-то профессии дают

статус, какие-то бонусы, но будет ли так продолжаться ближайшие лет пять, десять, или

еще больше? Тем более надо учитывать, что безработные и посредственные

программисты встречаются достаточно часто, чаще, чем высококвалифицированные

рабочие, которые всегда нарасхват. Задумайтесь, где именно ваша ниша вне зависимости

от современных тенденций, хотя совсем уж забывать о потребностях рынка не стоит.

4. Ориентация на внешнюю строну профессии.

Часто мы видим профессии со стороны, не только в реальной жизни, но и в СМИ, в

кинематографе, в литературе. И это выглядит привлекательно, красиво: воспитатель,

преисполненный добра в окружении улыбающихся детишек, врач в лечении сложной

болезни или адвокат с блестящей речью в суде. Но за этой привлекательной картинкой

скрываетеся огромный пласт реальности: детские капризы,ревность и усталость, огромная

череда пенсионеров и ОРВИ, или месяцы работы над следственными документами.

Выбирая профессию стоит узнать о содержании трудовой деятельности как можно

больше: чем занимается специалист ежедневно, в чем состоит его рутинная работа и

какие подводные камни в ней встречаются. Это защитит вас от ошибки.

5. Игнорирование требований профессии и своих индивидуальных особенностей.

Следует всегда соотносить свои способности, привычки и интересы с тем, что необходимо

в профессии. К примеру из медленного, спокойного и маловыразительного флегматика не

выйдет хороший футбольный комментатор, а из взрывного эмоционального холерика с

отвращением к монотонной работе будет очень странный счетовод. И ведь логично будет

их поменять в профессиях, даже если тот флегматик болеет за "Динамо" лет с пяти.

Необходимо учитывать не только свои психологические качества, но и состояние

здоровья. Внимательно посмотрите требования к профессии, попробуйте воспользоваться

гуглом по запросу «профессиограма «желаемая профессия»», если это не работает, то

обратите внимание на содержание труда и оно само подскажет, какими качествами

должен обладать специалист. Затем нужно обратить внимание на себя и без лишней

скромности оценить насколько та или иная профессия Вам подходит.

6. Поступление «за компанию».

Это даже не ошибка в выборе профессии, это фактически отказ от него. Ребята, помните,

что это Ваша жизнь и Вам ее жить в том качестве, которое определяете именно Вы. И не

стоит проживать жизнь вашего одноклассника, товарища или родителя, Вы же личность с

правом выбирать, кем быть, и не стоит отказываться от этого права.