График работы комиссии

по приёму документов в первый класс

средней школы № 13г. Жлобина имени В.В. Гузова

в период с 12.06.2023 по 17.06.2023

 День недели Время работы  Кабинет
12.06.2023 8.30 – 20.00 Н 2-3, Н 2-5
Понедельник 8.30 – 16.20 Н 2-3*
Вторник 8.30 – 16.20 Н 2-3*
Среда 8.30 – 16.20 Н 2-3*
Четверг 8.30 – 16.20 Н 2-3*
Пятница 8.30 – 16.20 Н 2-3*
Суббота (17.06.2023) 9.00 – 10.00 Н 2-3

* c 19.06.2023 по 15.08.2023 прием документов осуществляется в кабинете “Приемная директора”

Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников осуществляется по телефону: 4-46-23

ПОЛЕзная информация

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

 В целях обеспечения единых подходов к приему документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) с учетом изменений норм Положения об учреждении общего среднего образования, касающихся сроков приема документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования от 20.11.2011 № 283 в редакции от 02.12.2019 № 180), а также предложений, поступивших по данному вопросу от родителей (законных представителей) будущих первоклассников, педагогической общественности, считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема в I классы учреждений общего среднего образования.

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 (в редакции от 02.12.2019 № 180), прием документов в I классы УОСО осуществляется с 12 июня по 15 августаПри наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493), городским районным исполнительным комитетам и местным администрациям следует принять решения (при необходимости пересмотреть действующие решения) о закреплении за УОСО, расположенными на подведомственных им территориям, жилых домов (далее – микрорайон).

В УОСО должен быть издан приказ, утверждающий:

ответственное лицо из числа заместителей директора УОСО за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов в I классы;

соблюдение сроков приема документов для зачисления детей в I класс с 12 июня по 15 августа года приема, на свободные места – до 28 августа года приема;

график приема документов в I классы, предусматривающий прием документов с понедельника по пятницу как в первой половине дня (с 8.00 до 13.00), так и во второй половине дня (с 15.00 до 20.00), а также в субботу;

ответственных лиц из числа педагогических работников УОСО, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком, иное.

График приема документов в I классы разрабатывается с учетом специфики учреждения образования (городская или сельская местность, количество открываемых классов, количество детей, проживающих в микрорайоне, интенсивность подачи документов от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, иное).

Обращаем внимание, что прием документов в I классы УОСО должен быть осуществлен в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.

В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок. Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления; иное. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в I классы УОСО, в том числе и на свободные места, должна быть доведена до родителей (законных представителей) детей путем размещения на сайте УОСО, информационных стендах, информирования на собрании родителей будущих первоклассников и др.

В целях обеспечения организованного приема документов в I классы УОСО считаем необходимым довести данную информацию до органов управления образованием, руководителей учреждений образования и обеспечить контроль за организацией приема документов в I классы УОСО. 

Перечень учебных принадлежностей для учащегося 1 класса

Перечень

учебных принадлежностей для ученика 1 класса

 

1. Тетради в клетку (крупную и мелкую) – не более 5

2. Тетради в косую линейку – не более 5

3. Ручка шариковая – не менее 2.

(Не стремитесь приобрести дорогие ручки. Помните, что дети их часто теряют. Обратите внимание, чтобы не была объемной (толстой), чтобы ее удобно было держать в руке (очень утомляет руку ребристая поверхность)).

4. Простой карандаш – не менее 2

5. Ластик (резинка)

6. Пенал

(Не удобен в пользовании пенал цилиндрической формы)

7. Альбом для рисования

(не менее 40 листов)

8. Акварель

9. Гуашь

(При выборе проверьте наличие белого цвета)

10. Кисть для рисования

11. Цветные карандаши

12. Клей ПВА

13. Ножницы

14. Цветная бумага, картон. Формат 210*300

15. Пластилин

16. Спортивная форма, спортивная обувь для уроков физкультуры

(Исключить обувь с темной подошвой, оставляющей полосы на полу)

      На первом родительском собрании учитель дополнительно проконсультирует вас о наличии конкретного счетного материала и прочих раздаточных пособий!

Советы родителям будущих первоклассников

 Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

          Первого сентября ваш ребёнок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом познания неизвестного и первых школьных побед.

          Мы, взрослые – и учителя, и родители, – хотим, чтобы школьная жизнь ребёнка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребёнка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребёнка смыслом.

          Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью.

          Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Ваша искренняя заинтересованность в школьных делах и заботах ребёнка, серьезное отношение к его первым достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Что тебе больше всего запомнилось?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Чему ты научился?», «С кем ты подружился в классе?», «Как прошел урок физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня?», «Как ты справился с заданием на уроке трудового обучения?». Выслушивайте рассказы своего ребёнка о школе. Самое главное, что вы можете подарить ему, – это ваше внимание.

          Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

          Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Ребёнок привыкает к школе не только психологически, но и физически. На протяжении 4 часов школьного дня он активно учится. В 6-7 лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Позаботьтесь о здоровье вашего ребёнка, так как огрехи в режиме дня будут сказываться более серьёзно, чем раньше.

          Ученье – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

          Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

          Ребёнок не должен бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Он подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания. Помните: для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Нельзя сравнивать ребёнка с другими. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту, девочки обычно старше ровесников – мальчиков. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Оценивайте учебу вашего малыша только положительно, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником. Верьте в ребёнка.

          С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится ещё один авторитетный человек. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы скорее всего услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая…  Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребёнка. Сотрудничайте с учителями вашего ребёнка, предлагайте помощь, проявляйте активность. Если у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребёнок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребёнку адаптационный период, подорвет спокойствие ребёнка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. Верьте в учителя.

Презентация